Упоминания о Гвардейском...

Все, что касается нашего поселка...

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 29 мар 2011, 20:49

...В. Резерв района прикрытия № 8
Состав: 32 кд, 530 сп, 498 гап.
Задачи:
а) 32 кд, имея один кавполк Джанкое и остальные части дивизии Симферополе, в готовности выдвинуться в район ст. Сарабуз и действовать в направлениях: 1) Евпатория, 2) Перекоп, 3) Джанкой для ликвидации прорвавшегося морского или воздушного десанта пр-ка. Основной узел управления - ст. Сарабуз, дополнительный - Джанкой;
б) 530 сп - Симферополь - и 498 гап -Карас-Базар - быть в готовности к действиям в направлениях: Евпатория, Береговое и на север...
http://www.rusarmy.com/forum/topic1513-980.html
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 29 мар 2011, 20:50

...Около полудня я прошел в штаб и вызвал к аппарату генерала Кутепова; последний находился на станции Сарабуз (15 верст к С. от Симферополя). Войска продолжали отход. Линия фронта проходила южнее станции Юшунь, отход производился в полном порядке. В конце разговора генерал Кутепов доложил, что со мной желает говорить генерал Слащев. Я уклонился от разговора под предлогом недостатка времени. Вскоре мне была доставлена телеграмма генерала Слащева...

...Транспорты, по моему приказанию, были заняты караулами от частей. Наши войска продолжали отходить согласно директиве. К десяти часам утра фронт проходил около Сарабуза. Отступление шло почти без соприкосновения с противником. Около полудня я с адъютантом ходил по городу. Улицы были почти пусты, большинство магазинов закрыто, изредка встречались запоздавшие повозки обозов, спешившие к пристани одинокие прохожие. При встрече, как всегда, приветливо кланялись. Крепла уверенность, что погрузка пройдет благополучно, что всех удастся погрузить...
http://www.hrono.ru/libris/lib_we/vran30.html
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 29 мар 2011, 20:50

...Красная конница вслед за белой шла на Джанкой, откуда немедленно же выехал штаб Кутепова на Сарабуз. В частях же я узнал о приказе Врангеля, гласившем, что союзники белых к себе не принимают, за границей жить будет негде и не на что, поэтому, кто не боится красных, пускай остается. Это было на фронте...

http://www.hrono.ru/libris/lib_s/slaschov20.html
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 29 мар 2011, 20:51

...В конце апреля старший лейтенант Глинка Дмитрий Борисович сбил 3 Ю-87 в одном вылете, причем два из них в неотразимой 5-секундной атаке. Через несколько дней, 4 мая, при штурмовке аэродрома Сарабуз, сжег на земле два Ме-109 и сбил идущий на посадку Ю-52...

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w ... inkad.html
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 30 янв 2012, 22:25

...Причины сокращения производительности сводятся по анкете к следующему: отсутствие топлива, нефти, керосина, дров, сырья, квалифицированных рабочих. Приведем несколько примеров. Владельцы машиностроительного завода Лангемана в Сарабузе в своем ответе пишут, что на заводе работает всего 22 человека. До войны работало 300 человек, во время войны - свыше 500. Владельцы жалуются на отсутствие сортового железа. Владельцы табачной фабрики Месаксуди сообщают, что фабрика вместо обычных 7.000 пудов табаку в месяц вырабатывает 1200 - 1700 пудов. Отсутствует топливо и, главное, листовой табак. Владельцы завода "Крымское машиностроение" в Симферополе пишут, что завод их работает исключительно на оборону. Вырабатывает части танков и ремонтирует броневые автомобили. Производительность крайне низкая по причине отсутствия ломового и сортового железа...
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Гарнизон "Гвардейское" и аэродром "Сарабуз"

Сообщение Alex 16 фев 2012, 18:54

1917- январь 1918 – Сарабуз (Гвардейское c 1945)

Февральская революция совершилась в Крыму мирным путём. Летом 1917 года на чугунно-литейном заводе образовался рабочий комитет.

За установление советской власти в посёлке происходила жестокая борьба. Прибывшие сюда красногвардейцы, при поддержке местного населения должны были разоружить караул, взять вокзал, железнодорожный мост. Тесная связь с Симферопольскими железнодорожниками помогла успешно справиться с этой задачей. В это время был захвачен арсенал в Симферополе. Красногвардейцы получили два ящика патронов, привезённых из Симферополя. На платформе была установлена пушка. Освободив станцию красногвардейцы имея уже достаточное вооружение освободили близ лежащие деревни.

Большую помощь в восстановлении советской власти оказывали матросы из Севастополя. Советская власть в Крыму восстановилась в январе 1918 года. Повсеместно образовывались советы рабочих и крестьянских депутатов.

Sarabuz.jpg


Рабочие чугунно-литейного завода до революции
Sarabuz.jpg

Sarabuz.jpg

Заявление исполнительного комитета Сарабузского Совета рабочих и крестьянских депутатов об организации Совета.- 28 февраля 1918 года –

Настоящим имею честь довести до вашего сведения, что по поводу самой крупной рабочей организации в пределах Подгородне-Петровской волости Симферопольского уезда, рабочих завода акционерного общества наследников I.Я. Лангемана и К, в самом крупном промышленном посёлке при станции Сарабуз, образован выборный Совет рабочих и крестьянских депутатов, который имеет быть пополнен делегатами от крестьян и таким образом состоится Совет рабочих и крестьянских депутатов Сарабузского района Таврической губернии. В район деятельности этого совета, по наследству от Военно-революционного комитета при станции Сарабуз, должны войти ниже следующие волости: Подгородне-Петровская волость Симферопольского уезда, Комбарская волость Евпаторийского уезда и Бютоньска волость Перекопского уезда.

Председатель исполнительного комитета

Член президиума

секретарь

_____________________________________________

- В феврале 1918 года на съезде Совета крестьянских депутатов Симферопольского уезда совместно с земельными комитетами было принято решение распределить земли между нуждающими крестьянами.

Ленинский декрет о земле не был проведен в жизнь, власть советов в Крыму была свергнута, землёй пепрежнему владели богачи. В конце апреля 1918 года Крым был оккупирован Германскими войсками,- немцы грабили население, но имели поддержку со стороны живущих здесь немцев, которые образовали лиегерский полк для борьбы о советской властью.

В середине апреля 1919 года в Крыму /за исключением Керчен­ского полуострова/вновь установилась советская власть. 6 мая l9l9 года Крым был объявлен Крымской Советской Социалис­тической республикой и образовано Временное рабоче крестьянское правительство в состав которого входил брат В.И. ЛЕНИНА – A.И. УЛЬЯНОВ.

В посёлке по этому случаю состоялось собрание жителей,

об этом свидетельствует протокол общего собрания по­сёлка станция Сарабуз, деревня Спат, Шунук и Кангил, состоявщегося 13 апреля 1919 года во дворе мельницы Тавриды.

Повестка дня: избрание членов Ревкома.

На собрании присутствовало 156 человек.

С докладом выступал т. Клименко.

Было избрано 15 членов Ревкома и 5 кондидатов.

Председатель собрания Отрош Анатолий

секретарь Павлеченко Дмитрий.

При каких условиях образовался Ревком и его деятель­ность, можно видеть из следующих документов.

Губернскому Военне-революционному-комитету в г.Симферополь Военно-революционного комитета при ст.Сарабуз.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Сегодня нами было получено отношение Евпаторийского Уездного Ревкома следующего содержания:

Военно-революционный комитет объявляет, что вмешательство Сарабузского Революционного комитета в дела Евпаторийского уезда могут быть только c разрешения Евпаторийского Военно-революционного комитета. Для выяснения положения и более точного осведомления сообщаем следующие данные о возникновении местного Военно-революционного комитета. При отходе добрармии в нашем районе была организована самоохрана из местных жителей. Во главе этой охраны стоял избранный комитет из 5-ти человек, который заодно и ведал общими делами тех дней. При ухода из местности третьего Таврического полка, по указанию политического комиссара того же полка было созвано общее собранно и избран Ревком. Копия протокола этого собрания при сем препровожда­ется. Деятельность ревкома разном главным образом состояло в следующем: организовали охрану железнодорожного пути Ж-ст. Сарабуз, заведовали снабжением проходящих войск продуктами и транспортными средствами, борьба со спекуляцией, контроль проезжих в посёлке. Организован народный театр и произведён учёт находящихся в окресности имений. Район, в котором работает,военно-революционный комитет расположен в 3-х уездах: Евпаторийском, Перекопском и Симферопольском.

Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 16 фев 2012, 19:05

...Во второй половине января — первой половине февраля 1918 года в связи с демобилизацией, численность Черноморского флота и его береговых частей сократилась в три раза, и тому же многие матросы находились в Красногвардейских отрядах, что изменило расстановку политических сил на флоте и в городе. Тем самым сократилась политическая база большевиков и левых эсеров.
В связи подготовкой Брестского мирного договора наметился разлад между большевиками и левыми эсерами, которые отстаивали необходимость «революционной войны», и анархистские отряды стали представлять угрозу для новой власти. В Сарабузе отряд Пискунова был готов взять местный ревком «на мушку», в Симферополе отряд Севастопольских красногвардейцев под командованием Шмакова (член ОВРШ) занимался мародерством, «экспроприацией буржуазии», и пытался захватить власть в городе....
Источник:
http://tayni.info/4935/
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 16 фев 2012, 19:08

...Второй проблемой оказалось грамотное расположение немецких аэродромов на ключевых направлениях возможных боёв. Поэтому срочно была начата операция по основным прифронтовым вражеским аэродромам силами по 30—40 бомбардировщиков каждую ночь. Силами авиации дальнего действия были нанесёны массированные удары по крымским аэродромам Саки и Сарабуз, где базировались части двух бомбардировочных эскадр люфтваффе с целью их нейтрализации. В результате этих налётов, по советским данным, уничтожено 170 самолётов. Всего по оценкам советской разведки считается, что в течение 17-29 апреля на аэродромах уничтожено и повреждено около 260 самолётов противника. Немецкие источники не подтверждают такое количество потерь, однако признают высокую эффективность действий советской авиации. Со многих аэродромов авиация была оттянута в глубину, была также усилена противовоздушная оборона...
Источник:
http://u.to/NVyOAQ
Куровски, Франц «Чёрный крест и красная звезда. Воздушная война над Россией 1941-1944.»
— Москва: Центрполиграф, 2011. — С. 307-311.
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 16 фев 2012, 19:36

...Значительно усилилась и боевая деятельность симферопольских подпольщиков. Смелые диверсии на железной дороге совершали в Симферополе подпольная группа В. К. Ефремова, в Сарабузе - группа Н. П. Шевченко, на аэродроме - группа В. А. Массунова и другие. Действовавшая в депо станции Симферополь подпольная группа во главе с Т. В. Маликом заложила мину в пульмановский вагон с бочками горючего. Взрыв разнес вагон, горючее было уничтожено. 16 февраля 1944 года группа В. К. Ефремова взорвала железнодорожный состав, уничтожив цистерну с бензином и 36 вагонов с различными грузами. В Сарабузе подпольщики взорвали целый состав с боеприпасами. При этом было уничтожено 10 вагонов и разрушено полотно железной дороги, движение по которой прекратилось на сутки. Члены этой же организации Н. П. Шевченко, А. П. Каминский и другие с ноября 1943 года по апрель 1944 года засыпали стеклянным порошком буксы у 207 вагонов.
Что ни день - неуловимые диверсанты выводили из строя подвижной состав, следовавший через Симферополь. Чаще всего это делалось посредством засыпки в смазочные отверстия наждачной пыли со стальными опилками - подшипники плавились, и вагонные буксы быстро выходили из строя. Под носом у настороженного врага диверсанты обрывали и ломали маслопроводы и воздухопроводные трубы, выводя таким образом из строя паровозы...
http://narodsopr.ucoz.ru/index/stranica_3/0-646
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 16 фев 2012, 19:43

...Вдобавок два звена утюжили позиции русских в непосредственной близости от наступающей пехоты». В этот день на аэродром Сарабуз (неподалеку от Севастополя) были доставлены сверхмощные 1400-кг бомбы...

...При столь интенсивной боевой работе, естественно, нельзя было избежать неприятных инцидентов: несколько раз на аэродроме Сарабуз происходили аварии при взлетах и посадках. Так, 21 июня при приземлении столкнулись два недавно полученных с завода Ju 87D (WNr. 2434 и 2460). Удар был очень силен, и многие очевидцы изумились, узнав, что оба летчика обер-фельдфебели Г. Шмидт и К. Шутт не только остались живы, но и не получили серьезных травм в совершенно разбитых самолетах. Потери за месяц по всем причинам, прежде всего не связанным с воздействием советской ПВО, составили 13 «юнкерсов» и один «мессершмитт» (Bf 110 из штабного отряда). Таким образом, одна безвозвратная потеря при штурме Севастополя приходилась на 550 самолето-вылетов – невероятно хорошие показатели, принимая во внимание огромный ущерб, нанесенный советской обороне....

...По иронии судьбы, именно 23 ноября советская авиация нанесла один из наиболее эффективных (по крайней мере, в 1941 г.) налётов на стоящих на земле Ju-87Истребители и штурмовики Севастопольского оборонительного района, а затем дальние бомбардировщики из 2-го мтап ВВС ЧФ, базировавшегося на Кавказе, сожгли и повредили на аэродроме Спат в районе Сарабуза не менее 10 Ju-87, принадлежавших III./StG77. К этому времени немецкое наступление в Крыму выдохлось, интенсивность вылетов значительно снизилась, и I./StG77 перебросили в район Харькова, а затем Ростова…

http://reibert.info/forum/showthread.php?t=29308
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 16 фев 2012, 19:54

Шаройко Александр Емельяновым. Год рождения 1911, место рождения — Ялта Крымской АССР. Семья — многодетная, отец — дорожный мастер на станции Симферополь, с переводом в Среднюю Азию — на станцию Сарабуз.

Вследствие тяжелого материального положения семьи «горскому князю», рослому и выносливому, пришлось с 14 лет батрачить в кулацких хозяйствах крымских колонистов, помотаться с семьей за отцом по Средней Азии. Живой, строптивый, жилистый хлопец не раз взмок на сарабузской мельнице, прокоптился и пропотел на кирпичном и литейном заводах, где наряду с трудолюбием проявил общественную активность и темперамент, которые были замечены: там же началась его выборная комсомольская и профсоюзная работа.
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 21 фев 2012, 23:23

Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 21 фев 2012, 23:32

colony Osnova (Beytanysh) Shunuk village soviet Simferopol rayon
N 45°06'55", E 34°03'44"
Pervomayskoye Simferopol rayon
Pervomayskoye Pervomayskoye village soviet Simferopol rayon
http://www.evkol.nm.ru/crimea_communes_en.htm
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 11 мар 2012, 22:10

....В течение 1912 года в Севастопольской авиационной школе произошло несколько авиакатастроф с гибелью летчиков: штабс-капитана Ф.Ф.Леона и В.Н.Яниша (26 января 1912 г.), поручика В.А. Альбокринова с солдатом А. Сониным (12 марта 1912 г. близ станции Сарабуз), поручика А.В. Закуцкого (2 июля 1912 г.)...

Изображение

http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.h ... bi2Id=1042
Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Re: Упоминания о Гвардейском...

Сообщение Alex 11 мар 2012, 22:23

Синёв Петр Иванович

Когда-то юный Пётр мечтал стать лётчиком, в 1936 году закончил одесскую лётную школу, получил звание лейтенанта. Но судьба распорядилась по-другому. При испытании нового скоростного бомбардировщика произошла авария, и Пётр Иванович больше не мог летать. Но всё равно остался рядом с самолётами, работал в авиационных мастерских.

Войну он встретил в Крыму в должности заместителя командира 9 истребительного авиационного полка штурмовой 11 авиационной дважды Краснознамённой Новороссийской дивизии.
tsirkin.jpg

Пётр Иванович вспоминает:
«Я с первого дня на войне. Перед войной служил в Сарабузе. Летом 1941 года международная обстановка накалялась, у нас были постоянные долгие манёвры, и мы понимали, что война неизбежна. Только вернулись с очередных учений, и вдруг меня поднимают по тревоге, сообщают, что бомбят Севастополь. Началась война.

Начали бомбить нашу авиабазу. А как защищаться? У нас только три пушки ещё тысяча восемьсот какого-то года. Она стрельнёт один раз и потом молчит. Я тогда приказал в мастерских сделать 30 штук пилотских сидений с пулемётом наверху, и их расставили кругом Сарабузского аэродрома. Об этом узнали где-то наверху и прислали следственную группу, чуть не под арест меня сажать, потому что не положено так делать. А вечером немцы стали бомбить аэродром, и наши из этих самодельных зениток сбили вражеский самолёт. Тогда решили распространить мой опыт на всех аэродромах. Под суд я не пошёл, но и награду тоже не получил, хотя меня к ней за это изобретение представили.
tsirkin.jpg

После Сарабуза отправили меня с сотней человек на Кавказ организовывать там аэродромы для перебазирования нашей дивизии. Организовал около 10 аэродромов. Потом был Ленинградский фронт, а победу отпраздновал в Либаве, на Балтике. Там тогда крупная группировка немцев была, её долго не могли взять. Я видел, как они сдавались. Все организованно под командованием генерала строем выходили из Либавы. Это уже было после капитуляции Германии».

Alex

 
Сообщений: 485
Зарегистрирован: 22 мар 2011, 20:16

Пред.След.

Вернуться в Гвардейское


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron